РУС БЕЛ ENG

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в социально-педагогическом центре Оршанского района райисполкома (далее - СПЦ)

Все поступившие в СПЦ  письменные и электронные обращения передаются в день поступления ответственному должностному лицу за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.

Поступившие в СПЦ и электронные обращения проверяются работниками СПЦ на соответствие требованиям Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности, для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их компетенцией, с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на местах, либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами СПЦ, в случае необходимости, даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции СПЦ.

При приеме письменных обращений, поступивших по почте, должностными лицами СПЦ проводятся проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.

Поступившие в СПЦ обращения регистрируются должностными лицами СПЦ.

Обращения, ошибочно доставленные в СПЦ, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».

При поступлении в СПЦ электронных обращений посредством специальной электронной рубрики «Электронные обращения», размещенной на официальном Интернет-сайте СПЦ, работником СПЦ создаются их бумажные копии и регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.

Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностными лицами СПЦ директору. Поручения директора по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.

Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает руководство СПЦ.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона. Руководство СПЦ может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.

Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.

Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве СПЦ.

Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, возлагается на руководство СПЦ. 

Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.