РУС БЕЛ ENG

Для родителей

o15223088835837

images

                                           

                                           

изображение_viber_2023-03-31_09-16-18-821

 

 

 

elka

Десять заповедей хороших родителей

Хорошее воспитание развивает в детях сопереживание, честность, самостоятельность, самоконтроль, доброту, способность к сотрудничеству и жизнерадостность. Как, будучи родителем, стать хорошим воспитателем? Предлагаем вам познакомиться с заповедями хорошего родителя.
 
изображение_viber_2022-12-05_20-28-51-086
МВД насилие
iHdcvcPmpxE
2
sm_full (5)sm_full (6)
sm_full (3)

sm_fullавппвар

 
 
sm_full (4)sm
71f-mify-elektronnyh-sigaretah71f46p11_bezopasnyiyinternet
vyberi-sertifitsirovannyy-ognetushitel.-chast-2
vyberi-sertifitsirovannyy-ognetushitel_
Приложение_page-0002-724x1024
Жестокое-обращение-с-детьми
bezopasnost-detej-1760730-v11.JPG.900x0_q85_crop
sm_full

Порядок предоставления государственной адресной социальной помощи

Рекомендации родителям по профилактике игровой зависимости

Сразу после рождения...

Особенности воспитания ребенка в неполной семье

Безопасность детей наше общее дело!

Семейные традиции и их роль в воспитании

ПАМЯТКА "Безопасность ребёнка дома" 

ПАМЯТКА родителям по безопасности в сети интернет

ПАМЯТКА родителю от ребёнка

ПАМЯТКА для родителей по профилактике наркомании и токсикомании у ребёнка

Воспитание "шустриков" и "мямликов"

Кризис трёх лет

Рекомендации супругам по предупреждению семейных конфликтов

Если ребёнок не слушается и капризничает

Дети и деньги

Какие игрушки необходимы детям

Материнство и готовность к нему

Влияние родительских установок на развитие детей

Как поощрять ребёнка в семье?

Как воспитывать: кнутом или пряником?

Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка

Виды и признаки насилия в семье

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через развивающие игры

Советы психолога "Гиперактивные дети"

Советы психолога "Застенчивый ребёнок"

Советы психолога "Школьная тревожность"

Советы родителям

Буклет "Роль отца в воспитании ребенка"

Буклет "Этапы речевого развития".

Буклет "Возрастные и психологические особенности детей 1-3 летнего возраста"

Буклет "Если папа не приходит..."

Буклет "Семейные традиции"

Что такое детская агрессия

Буклет "Игры для развития памяти детей"

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

РОЛЬ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Как делать уроки с младшим школьником?

 

1281790423_1012Стили семейного воспитания

Авторитарный стиль семейного воспитания

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Дети лишены родительской любви, ласки, заботы, сочувствия. Таких родителей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.

Либерально - попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека)

При либерально – попустительском в стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», указания и требования взрослых не выполняет. Для родителей с либерально-попустительским стилем общения характерна неспособность или нежелание руководить, направлять ребенка. Вследствие чего ребенок вырастает эгоистичным, конфликтным, постоянно недовольным окружающим.             

Стили семейного воспитания

Семья и семейные ценности должны ассоциироваться у ребенка с теплом, уютом, пониманием, уважением, любовью. Душевное и моральное спокойствие достаточно часто подводят подростков к размышлениям. Причем они рассуждают не сами с собой, а со своими сверстниками. Разговоры в окружении о том, какие ценности семейных отношений есть у товарищей, лишний раз дают повод задуматься над собственными отношениями с родителями.

 Гиперопекающий стиль семейного воспитания

При гиперопекающем стиле воспитания родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним, решают за него проблемы. Излишне заботятся и опекают его, боясь и тревожась за его здоровье.

Ребенок растет инфантильным, неуверенным в себе, невротизированным, тревожным.

В последствии у него возникают трудности в социализации.

 Хаотический стиль семейного воспитания

Хаотический стиль семейного воспитания, характеризующийся     отсутствием единого последовательного подхода к воспитанию ребенка. Возникает на почве разногласий родителей в выборе средств и методов воспитания. Конфликты в семье становятся все более частыми, родители постоянно выясняют отношения между собой и нередко в присутствии ребенка, что приводит к возникновению невротических реакций у ребенка. У ребёнка  формируется тревожную, неуверенную в себе, импульсивность, в некоторых случаях  он становится агрессивной, неуправляемой личностью.

Демократический стиль семейного воспитания

При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают им, учитывают их нужды и потребности. Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы.    Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в       соблюдении     дисциплины.

Без названия (1)

10 принципов воспитания без насилия

Взрослые нередко признаются, что им сложно ограничивать свои негативные реакции и насилие по отношению к детям, говоря, что «они по-другому не понимают», «как еще можно до них достучаться?», или успокаивая себя тем, что «нас самих так воспитывали, и ничего – выросли нормальными людьми».

Воспитание без насилия – это работа над собой, на которую нужно тратить свои силы и время, результатом которой могут быть гармоничные и понятные отношения с детьми, формирование здоровой личности ребенка, а еще развитие взрослого как родителя, повышение самоуважения и успехи в других отношениях, ведь развитие новых навыков, повышение уровня эмпатии и стрессоустойчивости отразятся на других сферах жизни.

  1. Терпение. Нам бывает сложно эмоционально не поддаваться на грубость ребенка, капризное поведение или истерики. Наказать всегда проще. Но не лучше. Только с помощью терпения можно вырастить счастливого и уверенного в себе человека. Взрослым необходимо повышать свою устойчивость к истерикам, отказам, негативному поведению ребенка. Мы не задумываемся о том, что дети многие вещи делают без злого умысла, от нехватки внимания, скуки, обиды, усталости. Стоит задать себе вопрос: «Почему меня это выводит из себя? На что именно я так реагирую?» Ведь зачастую дело не только и не столько в поведении ребенка, а в реакции взрослого на это поведение. Ваша усталость многое объясняет вам, но не ребенку. Это сомнительное оправдание. Вы способны научиться реагировать иначе.
  2. Безусловная любовь и принятие ребенка с его достоинствами и недостатками. Любить детей можно просто так, а не за достижения и послушание. Дети, как и взрослые, имеют свои сильные и слабые стороны. Стремитесь принимать ребенка любым, даже если он вам не родной. Не всегда принятие очевидно и понятно для нас. Но этому можно и нужно учиться. Мы ведь учимся новому всю жизнь.
  3. Регулярное общение с ребенком, внимание к нему даже в мелочах. Часто дети ведут себя непослушно из-за нехватки общения и хоть какого-то внимания со стороны взрослых.
  4. Понимание, что ребенок – отдельная личность со своими мыслями, чувствами и мечтами, и он может испытывать сильную боль от ваших негативных реакций. Ребенок, как и вы, имеет права, в том числе права на ошибку, низкую скорость реакции, выполнения задач, непонимание или неумение чего-либо. Спокойная разъяснительная беседа будет результативнее и полезнее для психического здоровья ребенка, чем физическое наказание или крик, т.к. находясь в стрессе ребенок не может делать выводы и учиться новому.
  5. Признавать свои ошибки и извиняться, если вы были не правы. Всегда. Естественно, лучше раньше, чем позже. Но и позже – лучше, чем никогда. Это многому научит детей.
  6. Выполнять свои обещания. Выполнение вами обещаний относится и к поощрению, и к ограничениям и запретам – будьте последовательны и непреклонны, но без жестокости. Не должно быть «двойных стандартов», решений по настроению, дням недели и т.п.
  7. Относиться нейтрально к негативному поведению и замечать все хорошее. На негатив со стороны детей старайтесь реагировать спокойно, просто объясняйте доступным языком то, чего хотите добиться и со временем ребенок все поймет. Не стоит поощрять негативное подкрепление, когда внимания и ваших реакций, пусть и негативных, за проступок или хамство больше, чем за достижения. Замечайте все хорошее, хвалите, поощряйте. Не стоит бояться перехвалить ребенка за его успехи. Похвала нас вдохновляет и мотивирует.
  8. Быть авторитетом, личным примером и интересным собеседником для своего ребенка. Для этого необходимы саморазвитие, расширение родительских компетенций, различных навыков и знаний. Помимо качественно нового общения с ребенком все это дополнительно даст вам ощущение спокойствия и уверенности в себе.
  9. Подводите ребенка к безопасному или желательному поведению, обсуждайте, что для него хорошо и плохо. Используйте книги, фильмы, мультики, игры, где есть похожие ситуации и их решение. Обсуждайте с ребенком возможные последствия для него и других его действий, формируйте личную ответственность. Дети повторяют поведение взрослых, пусть ваш личный пример будет для них со знаком «плюс».
  10. Живое должно двигаться. Шуметь, ошибаться, капризничать, отказываться от чего-либо – нормально. Дети нуждаются в движении, эмоциях, играх и общении – это необходимо для их развития. Неподвижными, бесшумными и удобными пусть будут предметы, а не люди.

Без названия

 

sm_fullпов

 

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни в семье»

 1Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

2«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

**Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

**Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. 

**Существует правило:

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. - Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. - Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

- В-третьих, культура питания.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

3

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. - Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). - Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). - Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). - В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

4**В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

**Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

**Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

**Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

**Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

**Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

**Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

 - знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;  - умение правильно строить режим дня и выполнять его;  - умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

 - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов взанятиях;

 - знание основных правил правильного питания; 

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;  - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;  - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; 

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

**Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.  **Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

** Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. 

5

Такие занятия приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

6Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

  • осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. • повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
  • развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

**Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.

Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

7

 

Консультация для родителей

«Чтобы дети не боялись»

images (2)Страх – это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность, чувство, которое мы испытываем достаточно часто. Один раз испытав страх в какой-то ситуации, мы будем переживать похожие чувства каждый раз в аналогичных случаях. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание. Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом.

Страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, ребенок растет и начинает познавать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша.

 

Откуда берутся страхи?

images (1)

  1. Причина первая и наиболее понятная – какой-то конкретный случай, который напугал ребенка (укусила 
  2. собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех детей, покусанных собакой, развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом это зависит от особенностей характера малыша (тревожность, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т.д.) А эти черты характера могут возникнуть, если родители сами запугивают ребенка: «Если ты сейчас не уснёшь – заберёт Баба-яга!»
  3. Причиной детских страхов могут быть многочисленные запреты со стороны родителей и воспитателей, а так же гнев и угрозы взрослых в адрес ребенка. Так самые распространенные - это внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие малыша (родители, бабушки, воспитатели пр., которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что его напугало больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. («Не трогай кошку – поцарапает!»«Не ходи по лужам – заболеешь!»«Не бери нож – порежешь палец!»и т. д.) может навсегда отложиться в памяти ребенка и привести к непоправимым последствиям, когда малыш будет бояться уже на бессознательном уровне.
  4. Одна из наиболее частых причин страха - детская фантазия. Ребенок существо эмоциональное. Нередко он сам придумывает себе предмет страха. Разве многие из нас не боялись в детстве темноты? Детское воображение рисует самые невероятные картины – призраки, скелеты, монстры и т. д. Но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии. Кто-то сразу забудет и успокоится. А у кого-то это может привести к непоправимым последствиям.

Если ваш ребенок испытывает страхи, то, первым делом, прекратите его пугать и пугаться сами. Вы должны серьезно отнестись ко всем чувствам, которые испытывает ваш ребенок. Высмеивание страхов просто недопустимо: ваш малыш замкнется и останется со своим страхом один на один. Отнеситесь ко всему, что он вам сообщает по этому поводу с полным доверием. Постарайтесь выяснить, чего именно (или кого) боится ваш ребенок? Как это выглядит (можно ли его нарисовать? Что «это» может сделать, какие у него привычки, чего он хочет? Что можно сделать, чтобы уменьшить его силу? Такое серьезное и конструктивное отношение с вашей стороны - мощное психотерапевтическое средство. Мама не смеется, мама не боится, мама рядом и она уверена, что с «этим» можно справиться. А мама всегда права. Кроме того, проговаривание (а еще лучше - прорисовывание) страха сильно уменьшает его силу.

images (3)

Виды страхов

Существует основные виды страхов, проявление которых в определенном возрасте считается нормой.

Некоторые страхи сопровождают определенный возрастной период.

В каждом возрастном периоде дети испытывают определённые страхи.

У детей до года они выражаются в беспокойстве при громких звуках, а также связанные с отсутствием матери или с ее настроением.

В 2-3 года ребенок может бояться наказаний, боли (например, у врача, одиночества и особенно темноты. Эти страхи типичны и нормальны для ребенка этого возраста.

Позднее в 3-4 года, появляются страхи, связанные с развитием фантазии ребенка. Малыш может сам придумать какое то чудовище и потом долго его бояться, думая, что оно живет под шкафом.

У детей 6-7 лет может появиться страх смерти, своей или своих близких. Ребенок уже знает, что человек может умереть, поэтому многие обычные бытовые или природные ситуации (гром, гроза и т. п.) могут вызывать панику.

Как победить страх?images

Последствия детских страхов могут быть самыми разными: тревожность, агрессия, капризность, проблемы в общении со сверстниками, зажатость, комплексы, неврозы и другие серьезные проблемы. Поэтому особенно важно помочь ребенку вовремя преодолеть страхи. Помощь специалиста нужна в том случае, если страх ребенка доходит до патологии. Но если родители видят, что страх не причиняет ребенку особого беспокойства, можно попробовать справиться своими силами.

Существует много методов для выявления страхов.

Для начала нужно поговорить с ребенком. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть просто рядышком друг с другом.

Беседа важное условие для избавления от страхов. Начать спрашивать о страхах имеет смысл у детей не раньше 3 лет, вопросы должны быть доступными для понимания для малыша. Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа «да» - «нет» или «боюсь» - «не боюсь». Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым можно избежать непроизвольного внушения страхов. Во время беседы взрослый должен подбадривать и хвалить ребенка, а также не стоит зачитывать список с листочка.

Реакция родителей на наличие страха должна быть спокойной. Нельзя оставаться равнодушным, но и сильное беспокойство, отрицательный эмоциональный фон могут привести к усилению проблемы. Попробуйте обсудить с ребенком его страх, пусть он расскажет о том, что чувствует, и опишет сам страх. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем быстрее он сможет от него избавиться.

Можно попробовать переубедить ребенка, но не стоит уменьшать страх, не придавать ему значения, или наоборот говорить малышу о том, что все это глупости, что ранит кроху еще больше. Поделитесь с ребенком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.

Очень хороший метод - это сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх.

Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после того как ребенок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его. Пепел от сожженной бумажки нужно развеять, или выкинуть, делать все это вместе с ребенком, не забывая все время хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх. Можно страх вылепить из пластилина, потом смять его.

Все виды коррекции стоит применять в комплексе, и подходят они для любых видов страха. В серьезных случаях, когда вы чувствуете, что страх сильно беспокоит вашего ребенка, лучше не заниматься «самолечением», а обратиться к специалисту. Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, а нужно относиться к ним с пониманием, каким бы беспочвенным вам не казался его страх.

ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

images (4)Не стоит заниматься «закаливанием», т. е. если ребенок боится темноты и спать один, не запирайте его в комнате «чтобы привыкал». Вы еще больше напугаете ребенка, но это самое маленькое, что может произойти. Последствия таких «закаливаний» печальны: неврозы, заикания, отклонения в развитии. Если вы все же хотите попробовать этот метод, поставьте себя на место малыша. Если вы, скажем, боитесь мышей, засуньте руку в аквариум или клетку с ними, с большим количеством. Пройдет ли у вас страх? К сожалению, не все родители понимают, сколь хрупка психика ребенка. Никогда не кричите на ребенка. Все что угодно можно объяснить спокойно!

Не относитесь к страхам детей, как к капризам, тем более нельзя ругать и наказывать детей за “трусость”. Ведь страх, как уже говорилось, опасная эмоция человека.

Важно дать понять ребенку, что вы его хорошо понимаете, выше уже отмечалось, что объяснить ребенку, что «монстров не существует!», обычно невозможно. Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы.

Постоянно уверяйте своего ребенка, что он в полной безопасности, тем более, когда вы, родитель, рядом с ним. Ребенок должен верить вам и доверять.

Обсуждайте с малышом его страхи. Главная задача родителей, понять, что именно беспокоит ребенка, и что явилось причиной страха. Малыш должен научиться сам справляться со своими страхами, но этого не произойдет без вашей, родительской помощи.

Постарайтесь отвлекать ребенка. Например, когда у ребенка началась паника, займите его игрой, наблюдением за чем-нибудь (например, посмотреть в окно). Разговаривайте с ребенком больше!

Поддерживайте ребенка, но не идите на поводу. Например, если ребенок боится огня, можно не включать в его присутствии газовую плиту, такое потакание успокоит малыша, но не избавит его от страха.

 «Почему наши дети бегут из дома?»

Печальная статистика констатирует, что в последнее время в нашем районе наблюдается тревожная тенденция: участились случаи самовольных уходов несовершеннолетних из дома.
Простой читатель подумает, что дети, мол, уходят из неблагополучных семей, где родители  постоянно пьянствуют,   воспитанием своих детей не занимаются, что детям, и физически и морально тяжело находится в такой семье.
Изучение причин самовольных уходов подростков из дома показывает, что основными причинами являются:
-семейное неблагополучие, неустроенный бы,  конфликтные взаимоотношения между родителей;
-ослабленный контроль со стороны родителей за время препровождением детей;
Так вот опять же  и статистика, и наша практика показывают, что  подростки уходят из разных семей –  и  неблагополучных и  вполне  обычных. Если в первом случае понятно, почему  подростки бегут из дома, где о них не заботятся, не достаточно проявляют любви, нежности, внимания, тепла, зачастую обижают и унижают их родители, где дети с рождения предоставлены сами себе и привыкли  вести бесконтрольный образ жизни.  
То  в  благополучных  семьях,   ситуация  другая.   Очень  часто  родитеели в таких  семьях заявляют, что они  вынуждены много работать, чтобы обеспечить своему чаду  достаток и комфорт, на духовное же воспитание ребенка  времени часто не остается совсем.  Наши дети, к огромному нашему огорчению, быстро привыкают, к тому, что мать или  отец вкусно накормив своё чадо,  купив  ему  новые  джинсы, не будут  интересоваться, что по телевизору   он  смотрит,  какие интернет-сайты посещает, с кем  пойдет  гулять, в какое время вернётся, да и просто - о чем  он думает и мечтает.
Причиной ухода ребенка из семьи чаще всего  являются:
1. Злоупотребление родителями спиртными напитками, родители зачастую не знают, где, с кем и как проводят время их дети;
2. Чрезмерная занятость родителей на работе,  при этом у подростка не организован досуг и он предоставлен в течении дня сам себе, что способствует его бродяжничеству на улицах города и не только, совершению административных правонарушений;
3. Отсутствие занятости несовершеннолетних. Многие подростки не желают учиться и работать, или заниматься чем-либо полезным. Хотя в настоящее время достаточно возможностей для их трудоустройства или обучения даже при неполном образовании. 
Что же касается причин самовольных уходов детей из государственных учреждений, то, как правило, это желание несовершеннолетних проживать с родственниками, иметь больше свободного времени, не соблюдать режим данного учреждения.
Уважаемые  родители,  если  Вы  столкнулись с ситуацией, когда Ваш ребенок  бежит из дома,  или  у Вас  с ним  пропало  взаимопонимание,  не спешите  винить в этом друзей подростка, школу,  улицу. Загляните в себя! Все всегда начинается с семьи! То,  что  Вы заложили  в  своего  ребенка,  то и пожинаете.  Не пытайтесь просто навязывать  детям  свою волю, свой контроль,  детей нужно  понять и принять.  Будьте  мудрее! Чаще смотрите в глаза своим детям,  найдите общее занятие,  стремитесь  проводить с ребенком больше времени,  интересуйтесь им, старайтесь  жить его жизнью, не отмахивайтесь от  подростка, когда он приходит к Вам  со своими проблемами, какими бы  мизерными  и нелепыми они Вам не   казались. Да и просто ДРУЖИТЕ  со своими детьми.  И поверьте,  Ваш ребенок быстро ответит взаимностью.  Ведь зачем бежать от лучших друзей, самых  родных и верных, самых близких и понимающих, самых  любимых и любящих?
Для оказания помощи детям, имеющим попытки самовольного ухода из дома и склонность к девиантному поведению необходимо привлекать педагогов-психологов школы, классных руководителей, социальных педагогов и проводить семейную терапию.
 1-773x1024
sm_full (1)
sm_full (2)
187259148_189360316382814_6296492824574812206_n

Распираторный этикет

 

 

Дом без насилия