РУС БЕЛ ENG

Для педагогов

ПЛАНЫ - КОНСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Профилактическое занятие "Правонарушение среди детей и подростков"

Конспект профилактического занятия предназначен для групповой работы с учащимися 7 - 10 классов. Содержание упражнений направлено на  профилактику противоправного поведения и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Профилактическое занятие с элементами психологического тренинга "Мой ресурс"

Профилактическое занятие с элементами психологического тренинга «Апельсиновое настроение»

«Наши чувства — наше богатство» - они показатель опыта человека, его жизненной мудрости, а поэтому требуют к себе нашего бережного и внимательного отношения. Именно принятие всех наших переживаний, чувств, эмоций, их проживание способствует возможности ими управлять в полной мере. Создает ощущение полноты жизни. Обращение человека со своими чувствами, переживаниями является индикатором его психологического и психического здоровья. Но стрессов не избежать — никогда мир не будет совпадать с нашими ожиданиями на 100%. А для подросткового возраста характерна лабильность настроения, неустойчивость эмоционального состояния часто становится причиной импульсивности, нелогичности и непоследовательности поступков. Поэтому очень важно учить подростков способам саморегуляции. Обучать их управлять своими чувствами, выравнивать свое душевное равновесие. Ведь в спокойном и уверенном состоянии проблемы превращаются в задачи, которые имеют решение.

Профилактическое занятие для подростков по гендерному воспитанию «Два мира»

Наиболее явные различия между людьми связаны с их полом. Пол человека определяется при его рождении. Уже до школы дети узнают о внешних, физических различиях между мальчиками и девочками, о разных ув­лечениях мальчиков и девочек. Однако для учащихся необходимы дополнительные знания позволяющие им быть грамотными в системе межполового взаимодействия. Другими словами, формирование гендерной компетентности учащихся — это целенаправленная деятельность (через повышение знаний и навыков), в результате которой дети и подростки будут компетентны в ситуациях с выраженной гендерной составляющей.

Практическое занятие «Наш интернет - наш выбор»

Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днём, а самыми активными среди них являются подростки и дети. Зачастую уже с юного возраста дети могут находиться в мировой сети без контроля взрослых. Учитывая   особенности   развития   цифрового поколения, очень важно, как можно раньше предоставлять детям сведения о возможностях и положительных сторонах глобальной сети, а также повышать уровень знаний в вопросах безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, в первую   очередь интернета.

Практическое занятие для детей и подростков «Формула решения конфликта»

В процессе общения между детьми могут возникнуть различного рода конфликтные ситуации, связанные с тем, что каждый ребёнок (человек) индивидуален. Именно поэтому невозможно полностью избежать конфликтов. Однако не всегда конфликты приводят к ссорам или скандалам. Избежать конфликта или конструктивно разрешить конфликтную ситуацию, позволят выработанные навыки бесконфликтного общения в ученической среде. С помощью этого занятия дети смогут развивать умение понимать причины конфликтов и способы их разрешения.

Практическое занятие для подростков по профилактике наркопотребления

Рабочая тетрадь для подростков к занятию по профилактике наркопотребления

Многие подростки не рассматривают наркопотребление как источник личной опасности и считают, что такая проблема их не коснется. А некоторые из них и вовсе видят в этом выход из сложной ситуации и зачастую практикуют рискованное поведение в отношении потребления наркотических веществ. Проводя это занятие, необходимо помочь молодым людям задуматься об актуальности данной проблемы.

Ошибки первичной профилактики употребления ПАВ среди старшеклассников

Планы - конспекты выступлений для родительских собраний

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Воспитание, как важнейшая функция семьи. Бесконфликтное общение в семье»

Выступление на общешкольном родительском собрании по профилактике преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних

Выступление на родительском собрании в ДДУ на тему: «Роль отца в воспитании ребенка»

Выступление на районном родительском собрании на тему: «Безопасность в сети Интернет. Интернет зависимость детей и подростков»

Выступление на районном родительском собрании с использованием видео – презентации на тему: «Ликбез для родителей: как уберечь детей от опасности в интернете»

Методическая копилка для педагогов
(рекомендации, брошюры, памятки, литература и др.)

Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему: «Антистрессовые стратегии в трудных жизненных ситуациях»

Пособие "Психологическая помощь подростку в кризисной ситуации"

Информационные материалы «О некоторых вопросах при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними» для специалистов социально-педагогических центров, учреждений общего среднего образования

Порядок привлечения несовершеннолетнего обучающегося УПТО, УССО к дисциплинарной ответственности (выговор, замечание)

Порядок привлечения несовершеннолетнего обучающегося УПТО, УССО к дисциплинарной ответственности (отчисление)

Комментарии к составлению и реализации программы индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях ПТО, ССО, разработанные Витебским областным учебно-методическим центром профессионального образования

Памятка «Диагностика и профилактика суицидального поведения среди детей и подростков» , разработанная УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии». Витебск, 2017 год

Рекомендации педагогам Как вести себя, если ребенок рассказывает вам о насилии

«Как помочь ребёнку в кризисной ситуации?»

Важную роль в развитии личности ребенка, его ценностных ориентиров, в формировании навыков безопасного и ответственного поведения играет учитель. Влияние учителя на ребенка является весьма существенным, а порой и определяющим в его социальном и личностном развитии. Учитель для ребенка выступает первым представителем широкого социума, который призван реализовать ценность ребенка для общества в целом. Особенно значимой становится роль школы и учителей в кризисные периоды жизни самого ребенка и общества. Учитель — это тот взрослый, который может создать безопасную и поддерживающую среду для детей, вовремя распознать признаки неблагополучия, помочь ребенку понять происходящее в мире и в его душе, научить справляться со сложностями жизни, в конце концов, стать примером достойного поведения. В первую очередь, конечно, для этого важно сохранение психоэмоционального ресурса самого педагога, а также владение необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы быть полезным и эффективным для детей. Брошюра разработана начальником Республиканского центра психологической помощи Матюховой Ольгой Викторовной и педагогом-психологом информационно-методического отдела Бурачевской Эмилией Геннадьевной и подготовлена в рамках проекта «Безопасная и поддерживающая среда в школе», реализуемого Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь. Пособие содержит основные сведения об эмоциональном выгорании педагогов и его признаках. В пособии представлены приёмы психологической саморегуляции, приводятся упражнения, позволяющие получить навыки самоконтроля и научиться произвольно использовать регуляторные механизмы. Также в пособии представлены рекомендации педагогам по работе с проблемными ситуациями в образовательном процессе, в том числе при необходимости работать дистанционно, предложены стратегии взаимодействия с учащимися в кризисной ситуации.

Пособие «Справляемся с кризисом вместе» (Матюхова О.В., Бурачевская Э.Г.)

Кризисные ситуации в жизни подростка